понедельник, апреля 19, 2004

Время умных автострад

Федеральная администрация автострад США (FHWA) поставила перед собой трудную задачу: за десять лет снизить число дорожных аварий со смертельным исходом на 50%. Одним из основных инструментов для ее решения избрана технология DSRC (Dedicated Short-Range Communications — выделенные коммуникации ближнего действия), представляющая собой специфическую разновидность систем радиочастотной идентификации (RFID).

Еще в 1999 году американская Федеральная комиссия по связи (FCC) отрезала под приложения DSRC довольно большой кусок диапазона микроволновых радиочастот — от 5,850 до 5,925 ГГц (так называемая полоса 5,9 ГГц). Теперь же, дабы стимулировать развитие технологии в нужном направлении, FHWA пригласила четырех американских лидеров в деле внедрения автоматического RFID-биллинга на платных дорогах — компании Mark IV Industries, Raytheon, SIRIT и TransCore — совместно разработать системы DSRC для повышения безопасности автомобильного движения.

В рамках этой программы (финансируемой FHWA) предполагается создать придорожные системы-прототипы DSRC для предупреждения водителей о приближении к перекрестку, об угрозе опрокидывания машины, о слишком высокой скорости перед крутым поворотом, о повышении риска в связи с плохой погодой и т. д. Также будут внедрены и разнообразные коммерческие приложения — например, загрузка географических карт по мере движения по местности.

Основные преимущества DSRC перед RFID — более высокая скорость передачи данных (25 Мбит/с против 250 кбит/с) и большая дальность действия (до 1 км против 10 м). Кроме того, принципы обмена информацией в DSRC напоминают скорее пиринговые системы, поскольку инициировать обмен может каждая из сторон (в системах RFID обычно принят принцип master-slave, то есть активный считыватель и пассивный чип-метка). Предполагается, что любая из реализованных на дорогах DSRC-систем потребует встраивания соответствующей технологии и в автомобили. Наиболее вероятно, что бортовая аппаратура будет состоять из DSRC-приемопередатчика, связанного с системой аудиовизуального предупреждения водителя о текущих рисках. Пока, правда, не объявлено даже о приблизительных сроках внедрения этой технологии, но фирмы-изготовители автомобилей уже изучают потенциал новых систем. — Б.К.

Источник

Комментариев нет: