четверг, мая 17, 2007

SuiPo


1

Такие рекламные щиты, оборудованные RFID-ридерами, увидел Шиничи Кономи (ведущий блога RFID-Japan) на станции Шиньюку (JR Shinjuku) в Токио. Они называются Суипо (SuiPo).

Когда пассажир электрички подносит свой проездной RFID-билет (SUICA- карточку) к рекламному щиту, то получает соответствующую информацию-рекламу на свой мобильный телефон. Причем, это обычный сотовый телефон безо всякого RFID-интерфейса. Главное, чтобы он умел читать e-mail.

SUICA- карточки очень похожи на транспортные карты для москвичей, рассчитанные на 90 дней. У японских карт - чип от Сони - Felica, в московских - чип от NXP Semiconductors - Mifare.

На первом фото справа изображены RFID-ридеры, находящиеся между рекламными щитами.

На втором фото справа - RFID-киоск c терминалом для авторизации услуги. Первый раз для активизации сервиса пассажирам необходимо авторизировать свои RFID-проездные с помощью терминала.

Станция JR Shinjuku - вторая по величине в Японии.
Ежедневно через нее проходит 1.5 миллиона пассажиров. Она состоит из семи платформ, часть из которых находится под землей. Станцию обслуживают пять компаний. На плаформах компании JR East Japan Railway установлена RFID-система, описанная Кономи. 2

3

Комментариев нет: