RFID в торговле: мнение системного интегратора
Из интервью директора по продажам компании Verysell-6 Юрия Данилюка интернет-изданию CNews.ru.
...
Юрий Данилюк:
Сама технология нам, безусловно, нравится. Но к ней надо подходить очень аккуратно, кому-то она подходит, кому-то — нет. В торговле маркировка с помощью RFID применима к более дорогим товарам, иначе перестает быть выгодной. RFID-метка йогурта стоит дороже, чем сам йогурт, поэтому никто этим заниматься не станет. В конкретных отраслях эта технология уже сейчас используется полным ходом. Достаточно большие перспективы у RFID в логистике. Будущее у этой технологии, безусловно, есть, и мы для себя рассматриваем ее как перспективную. Нам кажется, что массовой она станет через 2–3 года. Пока у наших заказчиков есть такое множество способов повышения эффективности своего бизнеса, что вряд ли они будут использовать дорогостоящую технологию RFID. Она применима к крупным сетям, а если у сети 5–10 магазинов — экономического смысла в ее внедрении я не вижу. В российских торговых сетях сегодня эти проекты пока реализуются только на уровне пилотных.
В вопросе распространения данной технологии имеет значение и то, как скоро станут метить товар с помощью RFID сами производители. Когда это произойдет — тогда и ритейлерам ничего не останется кроме поддержки производителей. Но сами сети маркировать товары производителей не будут — вся выгода будет «съедена» процессом маркировки. Сегодня функционал RFID в той или иной степени встроен в каждую серьезную западную информационную систему. Но существует много разных вариантов этой технологии — у каждого производителя есть собственное решение. Отсутствие единого стандарта RFID будет тормозить развитие технологии, консолидации здесь пока не наблюдается, правда есть надежда, что она появится в дальнейшем, по мере распространения технологии.
Но RFID, вопреки утверждениям ее производителей, далека от полной защищенности. Если метка активная — нет никакой проблемы получить сигнал и потом попытаться ее взломать. Если метка пассивная — тем паче. Покупатель, например, укравший золотое колье и спрятавший его в железный ящик, легко сможет обмануть технологию RFID.
CNews.ru:
какие проекты удалось реализовать компании за последний год?
Юрий Данилюк:
В этом году у нас было порядка 20 проектов, наиболее крупные и интересные из них — в «Ашане», «Седьмом континенте», «ТетраПаке», «Перекрестке». Это проекты по управленческому консалтингу, разработке различного рода систем, в общем — проекты достаточно разноплановые. Их стоимость составляла от $50 до 300 тыс. В настоящее время мы ведем восемь проектов по консалтингу и четыре — по разработке ПО.
---------------------------------------------------------------------
Данилюк Юрий Евгеньевич
Директор по продажам Verysell-6 (Группа компаний Verysell)
Юрий Данилюк родился 23 июня 1972 года в г. Бресте.
В 1996 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет (СпбГУ), факультет прикладной математики-процессов управления.
В 2003 году завершил обучение в школе бизнеса Открытого университета Великобритании.
С 1999 по 2002 год г-н Данилюк работал начальником отдела продаж компании «АНД Проджект» (Санкт-Петербург).
В 2002–2003 гг. был директором по продажам компании ФОРС СПб.
С 2003 по 2004 год являлся экспертом по продажам компании Siemens Business Services.
В апреле 2004 года стал директором по продажам компании Verysell-6 (Группа компаний Verysell), где и работает по настоящее время.
Связаться с Юрием Данилюком Вы можете написав письмо по адресу:
yuri.danilyuk@v6.ru
или по тел.(095) 363-01-40
Источник1
Источник2
Комментариев нет:
Отправить комментарий