вторник, апреля 17, 2007

Qpoint

Год назад Ольга Бронникова писала в www.provisor.com.ua

"Марсмедиа" представила систему Qpoint которая построена на RFID. Эта технология позволяет автоматически собирать информацию о том или ином объекте, его местонахождении, вести временный учет событий с участием любых объектов, а также получать информацию о совершении операции быстро и просто.

В настоящее время такая технология используется для контроля доступа в помещения, учета движения товаров, в иммобилайзерах автомобилей, на производстве, при перевозках.

Система состоит из двух частей: метки и считывателя. Метка, не требующая питания, прикрепленная на определенном месте в точке контроля, содержит уникальные цифровые данные. Данные метки поступают в считыватель — в мобильный телефон Nokia 5140i, затем информация отправляется в базу данных посредством GPRS. На практике это выглядит таким образом: при прикосновении к метке RFID телефон Nokia 5140i со считывателем Nokia RFID Kit считывает уникальный номер метки, формирует сообщение, включающее время считывания, дату и дополнительные данные, при необходимости заполняемые пользователем.


Сформированные данные отправляются на сервер с помощью GPRS или SMS в случае недоступности технологии GPRS в отдаленных районах страны. При отсутствии связи данные накапливаются в телефоне и отправляются при первой возможности.

Специальный набор Nokia Mobile RFID Kit соединяет технологию RFID с Nokia 5140i, делая его первым в мире телефоном GSM, способным активно использовать RFID. Сотрудники внешних служб могут вести учет своих посещений, просто касаясь мобильными телефонами специальных RFID-меток (Qpoint), передающих сигнал. Это позволяет полностью автоматизировать учет проведенных посещений, контроль их длительности, а также объем проведенной работы. Основные преимущества системы заключаются в возможности быстрого и достоверного получения информации от внешней службы; позволяет упростить контроль процессов посещений на основе данных меток RFID; способствует автоматизации документооборота и CRM. Привлекательна также простота использования, которая требует только прикосновения для начала работы, низкая цена, а также многофункциональность устройства.

Предполагается установить 50 000 меток сначала в Киеве, потом в городах с населением свыше 1 миллиона человек, других областных центрах, и к концу 2006 года выйти на 100% покрытие. Qpoint-метки будут размещаться в зонах свободного доступа в аптечных учреждениях категорий А, В и С; возле кассовых узлов; в кабинетах врачей в районе входной группы. В случае отсутствия визуального контакта с Qpoint представители внешней службы смогут получить информацию о нахождении Qpoint у фармацевта или врача.

Мед.представитель, заходя в аптеку или к врачу, касанием к метке регистрирует начало своего визита и только после этого начинает проводить презентацию. Выходя из аптеки либо от врача, он еще раз касается метки, регистрируя окончание визита. Соответственно уменьшится и средняя продолжительность визита медпредставителя. Менеджер видит в режиме реального времени количество и длительность визитов, осуществленных медпредставителем.


Это позволит эффективнее контролировать его рабочий день, сократит время составления отчетов, предоставит внешней службе больше времени для профессионального выполнения квалифицированной работы. В среднем медицинский представитель совершает около 14 визитов в день.


Перед запуском этого проекта компания «Марсмедиа» провела исследование, в результате которого оказалось, что около 20% визитов не совершаются, но вписываются мед.представителем в отчет. И неизвестно, какое количество визитов совершаются некачественно. То есть мед.представитель заехал к врачу, быстро отдал рекламные материалы и уехал, потратив на визит около полутора минут. Будет ли такой визит качественным? Окажет ли он положительное влияние на увеличение продаж? Вряд ли... А деньги на представителя потрачены в любом случае. Автомобиль, связь, компьютеры и программное обеспечение, связь и, естественно, деньги, вложенные представительством в обучение сотрудника, — все это на 20% процентов не используется либо используется не по назначению.

По подсчетам разработчиков при использовании системы Qpoint затраты на каждый визит возрастут примерно на 2%. И это двухпроцентное увеличение стоимости визита позволит избежать как минимум двадцатипроцентных потерь на каждом мед.представителе.

Компания специально внедрила Qpoint в свою систему обеспечения конфиденциальности данных. Для каждого заказчика этой системы будет существовать своя отдельная база данных. Клиент сможет видеть полное описание точки и вносить свои собственные пометки и примечания. В будущем, как обещают разработчики, эта система может стать для компании полноценной CRM-системой.


Пока что ни в одной стране мира подобная технология не используется для мониторинга работы внешней службы фармацевтических компаний. В этом смысле проект уникален и может быть интересным для руководителей внешних служб, аналитиков фармацевтических компаний и других руководителей служб, которые реально заинтересованы в контроле своих затрат на «полевой» персонал и желают добиться максимальной эффективности деятельности своих сотрудников. Для оценки эффективности использования системы разработчики предлагают заинтересованным фарм-компаниям тест-проект длительностью до двух месяцев, который будет проходить в Киеве.



Итак, прорыв не состоялся. Год прошел и следа от упомянутых компаний не осталось.
В чем тут дело? Возможно в RFID-технике, сам телефон конечно-же надежен. Но оказалось (есть ссылки указывающих на это) RFID-модуль - плох. Как итог рухнула вся концепция построенная на одном продукте одного производителя.
Но предупреждали-же в 2004 году:
На вопрос журналистов о сроках массового использования RFID в сотовых телефонах, г-н Ромен ответил, что сама технология еще находится на раннем этапе внедрения и впереди еще много работы. На данном этапе массовому внедрению RFID противостоит также обеспокоенность правозащитников тем, что неконтролируемое распространение радиометок в библиотеках и других общественных местах приведет к повсеместному нарушению прав граждан на тайну личной жизни.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Все намного сложнее, чем Вам кажется. Проект не пошел по более прозаическим, но не видным на первый взгляд причинам. Первая из них: нехватка медпредставителей на рынке труда Украины. Так как компаниям необходимы квалифицированные кадры, а их мало, все ведущие компании отказались участвовать в проекте по причине боязни оттока своих медпредставителей в другие компании, которые не планировали использовать данную систему. Система жива и на данный момент. В основном она используется для контроля внешних служб рекламных агентств, где не требуется повышенная квалификация от персонала.
ЗЫ: поставьте ссылочку на сайт http://qpoint.com.ua
ЗЫЫ:Если есть вопросы - пишите, с удовольствием отвечу. kolodko[sobaka]qpoint.com.ua

Unknown комментирует...

Интересный опыт, хотя и отрицательный в основном. Извиняюсь за прежние неверные выводы. Удивил сайт http://qpoint.com.ua : в подменю контакты нет информации?!