вторник, ноября 07, 2006

Голландская массовая RFID-изация книг

/Aplications/













CIO Insight сообщил о широком внедрении товарных RFID-меток в книжных магазинах Boekhandels Groep Nederland's Selexyz из Голландии. Теперь у каждой книги есть своя метка.

Переход на RFID начался в 2000 году. Как выглядит и как применяется новинка в деле?
Для магазина Almere за $600,000 куплено 6 новейших RFID ридерных систем. В эту сумму не входит стоимость чипов (по 25 центов за штуку). Раньше инвентаризация новых книг в магазине занимала несколько часов. Надо было отсканировать штрих-код на ящике с книгами, потом открыть ящик и пересчитать книги, чтобы убедиться что в накладной стоит правильное их количество. Сейчас эта процедура занимает считаные минуты.

Покупатели тоже в выигрыше. Теперь можно заказать книгу не выходя из дома, on-line, или прямо в магазине, как говорится, не отходя от кассы. Заказанную книгу можно получить в ближайшем книжном магазине, минуя почту.

В источнике красиво расписываются достоинства проекта. Однако все-же обнаружился изъян: книжные метки легко снять. А класть их в пакет-термос не пробовали? Или у меток отрезать антенки остро-отточенным ногтем? Видео-наблюдение должно быть на высоте.

Цитата по экономике проекта:

But the greatest benefit, Vink says, is the ability to improve customer service—and increase sales. The tagged books link into Selexyz's order-management system, which customers can access through in-store kiosks as well as the company's online e-commerce site. Since each book can be instantly located, customers can purchase books online and pick them up at their local store—a handy benefit that still eludes U.S. booksellers. What's more, misplaced books in the store can be quickly located and re-shelved. "We scan the entire store three times a week to find books that are out of place," Vink says.

Of course, there are still some kinks to be worked out. For example, it's fairly easy to remove RFID tags from the books, so it's not yet a worthy deterrent for thieves. Still, Vink says, in the first 8 weeks after the RFID system went live, sales at the Almere store increased by 12 percent. "We estimate that implementing RFID across all the stores will give us an additional annual revenue of $3.8 million," he says. Plans are underway to equip 16 more stores with RFID before the end of 2007.

Source

Комментариев нет: