суббота, ноября 18, 2006

Битва за метро: Розан проиграет Ситроникс всухую

Анастасия Голицына и Игорь Цуканов пишут:

... Начальник метрополитена и одновременно (с ноября 2005 г.) независимый директор “Ситроникса” Дмитрий Гаев передал “Ведомостям” через пресс-службу, что проездные RFID-билеты от “Ситроникса” начнут продаваться с нового года
...
Гендиректор “Розана” Олег Айбазов подтвердил, что применение бесконтактных карт более выгодно для транспортных компаний: и поток пассажиров ускоряется, и оборудование изнашивается меньше. По подсчетам ИК “Финам”, если метрополитен полностью перейдет на карты “Ситроникса”, “Розан” лишится $35-40 млн в год...



















По оценкам представителя одной из компаний — партнеров Московского метрополитена, ежемесячная потребность метро в новых проездных билетах — более 20 млн штук, а средняя рыночная стоимость такой карты — около $0,5. Таким образом, если “Ситроникс” станет единственным поставщиком проездных билетов на метро, он может зарабатывать на этом проекте до $10 млн в месяц.
Фирма "Розан" рискует потерять и карточку москвича: проездной в метро может быть и проездным билетом в других видах транспорта, и кошельком для магазинов. Ситрониксу предстоит купить себе "независимых директоров" в нужных кругах и дело будет в шляпе.
Какие откаты, господа! Надо думать шире и глубже: агрессивный маркетинг не знает преград.

Чипы Mifare для RFID-проездных применяется уже во многих местах. Однако, среди официальных поставщиков Mifare “Ситроникс” не значится. Похоже, что еще один незаконнорожденный чиповый клон дряхлеющей концепции вылупился на свет Божий. Усилия бизнеса, достойные лучшего применения, приводят к удручающим результатам. Устарелый чип (проект начала 90-х, чего только стоит УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР для чипов клонов России и Китая!) объявляется единственным RFID решением для транспорта. Остается снять шляпу и дурным голосом воскликнуть: "Даешь RFIDиотизацию всей России под дырявым флагом Mifare!"

Комментариев нет: